Оснащение аэропортов /Блог /КАК ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТА 3 ПОЗВОЛИТ АЭРОПОРТАМ СЭКОНОМИТЬ СВЫШЕ 5 МЛН $?
КАК ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТА 3 ПОЗВОЛИТ АЭРОПОРТАМ СЭКОНОМИТЬ СВЫШЕ 5 МЛН $?
Одной из многочисленных проблем, с которой сталкиваются сегодня операторы авиационных предприятий, является ужесточение требований безопасности в части предполетного досмотра. В первую очередь, речь идёт об исполнении международного регламента ЕС №1087/2011, применимого к системам сканирования багажа HBS (Hold Baggage Screening), который предусматривает переход на стандарт 3 ЕСАС.
27 марта 2018
О стандартах ECAC
В первую очередь новые стандарты обеспечения безопасности продиктованы усиливающейся с каждым годом террористической угрозой и в целом прогрессирующим ростом рынка авиаперевозок. Поэтому основной целью модернизации технологии предполетного сканирования багажа является повышение скорости и качества обнаружения угрозы и снижение человеческого фактора в процессе досмотра.Предписание стандарта 1 было введено еще 1988 году после взрыва Боинга 747 над Локерби. Повышение требований к проверке багажа до стандарта 2 произошло после серии терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Сегодня, анализируя все более изощренные и непредсказуемые действия террористов, становится очевидной необходимость перехода на оборудование нового поколения, соответствующего стандарту 3.
Стандарт 3 представляет собой структуру проведения досмотра, определенную ECAC (Европейской конференцией гражданской авиации), предусматривающую применение технологии компьютерной томографии уже на 1-ом уровне, тем самым практически автоматизируя процесс обнаружения угрозы.
Критическое различие стандартов 2 и 3
Различия между технологиями проведения досмотра стандарта 2 и 3 наглядно представлены на схеме ниже.В случае стандарта 2:
- Багаж проходит через высокоскоростную систему стандарта 2 (уровень 1), что в среднем занимает около 5-10 сек.
- После чего результаты сканирования отправляются на монитор удаленного рабочего места оператора для детального анализа, на что в среднем уходит 15-30 сек. (уровень 2)
- Затем сумка, вызвавшая подозрение, проверяется при помощи томографа (уровень 3)
- И, в случае если оператор обнаружил потенциальную угрозу (уровень 4), оператор отправляет ее на ручной досмотр (уровень 5)
В случае стандарта 3:
- Компьютерная томография применяется уже на 1-ом уровне досмотра. Система автоматизированного обнаружения анализирует содержимое багажа и выносит решение («подозрительный» или «без подозрений») еще до того, как сумка покинет пределы досмотрового тоннеля
- Оператор 2-ого уровня в режиме реального времени получает 3D-изображение сканируемого багажа
- В случае возникновения подозрений, изображение багажа отправляется другому оператору для детального анализа (уровень 3)
- Оператор 3-его уровня принимает решение и, при необходимости, отправляет подозрительный багаж на уровень ручного досмотра (уровень 4)
Компания WEKEY предлагает инновационное решение, соответствующее стандарту 3, ECAC - систему автоматизированного досмотра багажа Rapiscan RTT 110 («томография в режиме реального времени»). Данная технология обладает самым высоким в своем классе уровнем обнаружения угрозы, качеством изображения и скоростью сканирования багажа до 1800 ед./час.
Конструкция RTT не имеет вращающихся элементов, применяемых в стандартных томографах, что, в свою очередь, значительно повышает надежность и износоустойчивость системы.
Понимание проблемы
Согласно требованиям ECAC, страны Евросоюза обязаны перейти с систем досмотра стандарта 2 на оборудование новейшего поколения до сентября 2022 года, а аэропорты Великобритании до сентября 2020 года.Многие эксплуатанты авиапредприятий только завершили обновление парка досмотровой техники до стандарта 2, и новая, столь скорая модернизация вызывает ряд опасений и трудностей, таких как:
|
|
|
Понимая сомнения операторов аэропортов, специалисты компании WEKEY сопоставили и наглядно отразили расходы на закупку и обслуживание оборудования стандарта 2 и 3, тем самым доказывая экономическую рентабельность систем последнего поколения.
Сравнение проводилось на основании данных, полученных за 20-ти летний срок эксплуатации техники, на примере системы автоматизированного досмотра багажа Rapiscan RTT 110 («томография в режиме реального времени»).
Сопоставление оборудования стандарта 2 и стандарта 3
Схема досмотра стандарта 2 предусматривает наличие многопроекционных аппаратов (срок службы которых составляет не более 10 лет) и одной машины альтернативной технологии сканирования. В общей сложности затраты на оборудование в течение 10 лет достигают 2 400 000 $. |
Схема досмотра стандарта 3 предусматривает размещение томoграфа (RTT) уже на 1 уровне. |
2 MVXR (2 x $600 000) + Томограф: $1 200 000 = $2 400 000 |
2 RTT: $1 800 000 x 2 = $3 600 000 |
Опираясь на схемы, приведенные выше, можно осуществить первоначальную оценку стоимости закупки оборудования в зависимости от стандарта. На первый взгляд очевидна выгода приобретения оборудования стандарта 2. Однако прежде чем давать окончательную оценку, следует ознакомиться с сопутствующими затратами, которые будут возникать при эксплуатации.
Эксплуатационные расходы
В связи с тем, что срок службы RTT составляет 20 лет, а срок многопроекционных рентген-установок и стандартных томографов - 10 лет. Для объективного сравнения оборудование было приведено к одному знаменателю.Таким образом, количество закупаемого оборудования стандарта 2 необходимо умножить на 2, чтобы сопоставить расходы за 20 лет.
С подробными расчетами Вы можете ознакомиться, заполнив форму обратной связи. Мы вышлем информацию на Вашу электронную почту в ближайшее время!
Инновационный подход к оценке экономической рентабельности оборудования стандарта 3 ориентирован на долгосрочную перспективу. Вместе с совершенствованием технологий и увеличением срока службы аппаратов просто недальновидно рассматривать только стоимость техники, не учитывая последующие эксплуатационные расходы на протяжении всего жизненного цикла оборудования.
На примере новейшей технологии «Томографии в режиме реального времени» мы наглядно показали, насколько оборудование стандарта 3 не только эффективнее, но и выгоднее в процессе эксплуатации. Так как размещение томографа уже на 1-ом уровне досмотра устраняет необходимость в закупке дополнительной техники и экономит средства на его дальнейшее обслуживание, что в совокупности составляет свыше 5 млн долларов в течение 20-ти летнего срока службы оборудования.
Система автоматизированного досмотра багажа Rapiscan RTT 110 применяется сегодня в таких крупнейших и наиболее развитых аэро-портах мира, как Международный аэропорт Рима - Фьюмичино (FCO), Аэропорт Осло - Гардермуэн (OSL), Аэропорт Парижа - Шарль де Голь (ADP) и не только.
Надеемся, что нам удалось развенчать часть распространенных мифов и опасений операторов авиапредприятий, связанных с внедрением досмотрового оборудования стандарта 3 в рамках модернизации аэровокзальных комплексов, а также убедить Вас в экономической рентабельности данного решения.
Если Вы хотели бы узнать подробнее о преимуществах технологии «Томографии в режиме реального времени», обратитесь напрямую к специалистам компании WEKEY по телефону +7 (495) 660-01-71.