Поддержка 24/7

8 (800) 775-41-86

Обратный звонок

Главная /Блог /

КАК ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТА 3 ПОЗВОЛИТ АЭРОПОРТАМ СЭКОНОМИТЬ СВЫШЕ 5 МЛН $?

Одной из многочисленных проблем, с которой сталкиваются сегодня операторы авиационных предприятий, является ужесточение требований безопасности в части предполетного досмотра. В первую очередь, речь идёт об исполнении международного регламента ЕС № 1087/2011, применимого к системам сканирования багажа HBS (Hold Baggage Screening), который предусматривает переход на стандарт 3 ЕСАС.

27 Марта 2018

Принимая во внимание заинтересованность руководства аэропортов в вопросах закупки, инсталляции и обслуживания аппаратов нового образца, эксперты WEKEY сопоставили и наглядно показали совокупные расходы на эксплуатацию техники стандарта 2 и 3 на протяжении всего жизненного цикла оборудования.

О стандартах ECAC

В первую очередь новые стандарты обеспечения безопасности продиктованы усиливающейся с каждым годом террористической угрозой и в целом прогрессирующим ростом рынка авиаперевозок. Поэтому основной целью модернизации технологии предполетного сканирования багажа является повышение скорости и качества обнаружения угрозы и снижение человеческого фактора в процессе досмотра.
Предписание стандарта 1 было введено еще 1988 году после взрыва Боинга 747 над Локерби. Повышение требований к проверке багажа до стандарта 2 произошло после серии терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Сегодня, анализируя все более изощренные и непредсказуемые действия террористов, становится очевидной необходимость перехода на оборудование нового поколения, соответствующего стандарту 3.
Стандарт 3 представляет собой структуру проведения досмотра, определенную ECAC (Европейской конференцией гражданской авиации), предусматривающую применение технологии компьютерной томографии уже на 1-ом уровне, тем самым практически автоматизируя процесс обнаружения угрозы.

Критическое различие стандартов 2 и 3

Различия между технологиями проведения досмотра стандарта 2 и 3 наглядно представлены на схеме ниже.


В случае стандарта 2:

  • Багаж проходит через высокоскоростную систему стандарта 2 (уровень 1), что в среднем занимает около 5−10 сек.
  • После чего результаты сканирования отправляются на монитор удаленного рабочего места оператора для детального анализа, на что в среднем уходит 15−30 сек. (уровень 2)
  • Затем сумка, вызвавшая подозрение, проверяется при помощи томографа (уровень 3)
  • И, в случае если оператор обнаружил потенциальную угрозу (уровень 4), оператор отправляет ее на ручной досмотр (уровень 5)

В случае стандарта 3:

  • Компьютерная томография применяется уже на 1-ом уровне досмотра. Система автоматизированного обнаружения анализирует содержимое багажа и выносит решение («подозрительный» или «без подозрений») еще до того, как сумка покинет пределы досмотрового тоннеля
  • Оператор 2-ого уровня в режиме реального времени получает 3D-изображение сканируемого багажа
  • В случае возникновения подозрений, изображение багажа отправляется другому оператору для детального анализа (уровень 3)
  • Оператор 3-его уровня принимает решение и, при необходимости, отправляет подозрительный багаж на уровень ручного досмотра (уровень 4)

Компания WEKEY предлагает инновационное решение, соответствующее стандарту 3, ECAC — систему автоматизированного досмотра багажа Rapiscan RTT 110 («томография в режиме реального времени»). Данная технология обладает самым высоким в своем классе уровнем обнаружения угрозы, качеством изображения и скоростью сканирования багажа до 1800 ед./час.
Конструкция RTT не имеет вращающихся элементов, применяемых в стандартных томографах, что, в свою очередь, значительно повышает надежность и износоустойчивость системы.

Понимание проблемы

Согласно требованиям ECAC, страны Евросоюза обязаны перейти с систем досмотра стандарта 2 на оборудование новейшего поколения до сентября 2022 года, а аэропорты Великобритании до сентября 2020 года.
Многие эксплуатанты авиапредприятий только завершили обновление парка досмотровой техники до стандарта 2, и новая, столь скорая модернизация вызывает ряд опасений и трудностей, таких как:

wekey-white-paper-icon-03.png wekey-white-paper-icon-02.png wekey-white-paper-icon-01.png
  • Высокая стоимость оборудования и затраты на обслуживания
  • Сложность интеграции досмотрового оборудования с багажной системой
  • Дополнительные временные и финансовые затраты на демонтаж действующих систем

Понимая сомнения операторов аэропортов, специалисты компании WEKEY сопоставили и наглядно отразили расходы на закупку и обслуживание оборудования стандарта 2 и 3, тем самым доказывая экономическую рентабельность систем последнего поколения.
Сравнение проводилось на основании данных, полученных за 20-ти летний срок эксплуатации техники, на примере системы автоматизированного досмотра багажа Rapiscan RTT 110 («томография в режиме реального времени»).

Сопоставление оборудования стандарта 2 и стандарта 3

Схема досмотра стандарта 2 предусматривает наличие многопроекционных аппаратов (срок службы которых составляет не более 10 лет) и одной машины альтернативной технологии сканирования. В общей сложности затраты на оборудование в течение 10 лет достигают
2 400 000 $.
Схема досмотра стандарта 3 предусматривает размещение томoграфа (RTT) уже на 1 уровне.
стандарт 2 ECAC стандарт 3 ECAC

2 MVXR (2 x $ 600 000) + Томограф: $ 1 200 000 =
$ 2 400 000

2 RTT: $ 1 800 000×2 = $ 3 600 000


Опираясь на схемы, приведенные выше, можно осуществить первоначальную оценку стоимости закупки оборудования в зависимости от стандарта. На первый взгляд очевидна выгода приобретения оборудования стандарта 2. Однако прежде чем давать окончательную оценку, следует ознакомиться с сопутствующими затратами, которые будут возникать при эксплуатации.

Эксплуатационные расходы

В связи с тем, что срок службы RTT составляет 20 лет, а срок многопроекционных рентген-установок и стандартных томографов — 10 лет. Для объективного сравнения оборудование было приведено к одному знаменателю.
Таким образом, количество закупаемого оборудования стандарта 2 необходимо умножить на 2, чтобы сопоставить расходы за 20 лет.

С подробными расчетами Вы можете ознакомиться, заполнив форму обратной связи. Мы вышлем информацию на Вашу электронную почту в ближайшее время!

Инновационный подход к оценке экономической рентабельности оборудования стандарта 3 ориентирован на долгосрочную перспективу. Вместе с совершенствованием технологий и увеличением срока службы аппаратов просто недальновидно рассматривать только стоимость техники, не учитывая последующие эксплуатационные расходы на протяжении всего жизненного цикла оборудования.

На примере новейшей технологии «Томографии в режиме реального времени» мы наглядно показали, насколько оборудование стандарта 3 не только эффективнее, но и выгоднее в процессе эксплуатации. Так как размещение томографа уже на 1-ом уровне досмотра устраняет необходимость в закупке дополнительной техники и экономит средства на его дальнейшее обслуживание, что в совокупности составляет свыше 5 млн долларов в течение 20-ти летнего срока службы оборудования.



Система автоматизированного досмотра багажа Rapiscan RTT 110 применяется сегодня в таких крупнейших и наиболее развитых аэро-портах мира, как Международный аэропорт Рима — Фьюмичино (FCO), Аэропорт Осло — Гардермуэн (OSL), Аэропорт Парижа — Шарль де Голь (ADP) и не только.

Надеемся, что нам удалось развенчать часть распространенных мифов и опасений операторов авиапредприятий, связанных с внедрением досмотрового оборудования стандарта 3 в рамках модернизации аэровокзальных комплексов, а также убедить Вас в экономической рентабельности данного решения.

Если Вы хотели бы узнать подробнее о преимуществах технологии «Томографии в режиме реального времени», обратитесь напрямую к специалистам компании WEKEY по телефону +7 (495) 660-01-71.