8 (800) 775-41-86

Поддержка 24/7

Обратный звонок

Главная /Блог /

Оборудование для аэропорта и терминальные решения

Какие технологии, проблемы и инновации играют решающую роль в развитии аэропортовой отрасли? Отвечаем! Мобильные приложения, города-аэропорты, исследования будущего грузоперевозок и захватывающая перспектива дополненной реальности.



11 июля 2018

Мобильные приложения и трекеры

решения для терминалов аэропортов

Сегодня все большее число аэропортов и авиакомпаний предлагают  свои приложения для смартфонов. Например, московский аэропорт Домодедово создал собственный консьерж-сервис и даже игру с прохождением квестов на территории авиационного узла.

Будь то информация о рейсе в реальном времени, карта аэропорта или упрощение таких привычных сервисов, как оплата парковки, - с приложениями путешествия становятся все более простыми и удобными.

Кроме того, подобные  мобильные продукты могут быть использованы в связке с маяками для индивидуального подхода к каждому пассажиру.  К примеру, Международный аэропорт Майами (MIA) учитывает местоположение пользователя, задействовав трекеры на всей своей территории, чтобы обеспечить персонализированный подход.

Приложение предоставляет пассажиру всю необходимую информацию, которая имеет отношение к конкретному путешествию, включая обновления о выходах на посадку, время вылета и получение багажа, а также информацию о близлежащих ресторанах и торговых точках, определяя приоритеты предложений на основании текущего местоположения пассажира и вкусовых пристрастий.

Приложения не только приносят пользу пассажирам при путешествии авиатранспортом, но и имеют возможность стимулировать получение доходов посредством push-уведомлений о специальных акциях.

Смело заявляем, что суть персонализированного подхода к обслуживанию пассажиров выглядит мобильным, ориентированным на приложения и вездесущим.

Города-аэропорты

оснащение аэровокзалов

Самая густонаселенная страна в мире, Китай, демонстрирует появление и распространение городской модели аэропорта.

Город Чжэнчжоу, столица восточно-центральной провинции Поднебесной империи. К 2030 году здесь прогнозируется постройка двух терминалов аэропорта и пяти взлетно-посадочных полос, которые смогут обслуживать 70 миллионов пассажиров в год. Город планирует стать аэротрополисом, который будет в семь раз больше Манхэттена, но в отличие от аэропорта им. Джона Ф. Кеннеди, который находится в десяти милях к юго-востоку от Манхэттена, китайские планировщики стремятся построить город Чжэнчжоу вокруг своего аэропорта. Чжэнчжоу, пример концепции города-аэропорта, будет окружен заводами, объектами исследований и разработок, домами, выставочными площадями и многими другими объектами.

По сути, город больше не будет определяться как крупное поселение с аэропортом на его периферии, а скорее как аэропорт с городом, построенным вокруг него. Такие примеры уже есть в мире: район Зейдас в Амстердаме, Лас Колинас, Техас и Международный деловой район Сонгдо в Южной Корее.

Обработка грузов

обработка грузов.jpg

Прогнозы оправдались, грузы и аспекты грузоперевозок в сфере авиации тоже подверглись значительным изменениям в свете технологических перемен. Как утверждал Mercator, мы можем наблюдать «Уберизацию сферы авиационных перевозок», поскольку рост цифровых решений снижает затраты, повышает эффективность и гибкость и позволяет увеличить скорость и масштабирование, что, в свою очередь, способствует инновациям на ранее непредвиденном уровне.

Несмотря на то, что сфера грузоперевозок наиболее медленно принимает технологические изменения, модернизация уже началась и только будет набирать обороты.

Пример, реализованный уже сегодня - специализированная и интегрированная логистическая платформа в аэропорту Брюсселя BRUcargo.

Грузовая зона, созданная в аэропорту Брюсселя, объединяет все заинтересованные стороны воздушного транспорта: авиакомпаний, экспедиторов, агентов по обработке грузов, генеральных агентов по продажам, таможенный персонал, пограничную инспекцию, центры скоропортящейся продукции, автотранспортные компании, инфраструктуру, совместимую с ВВП, и ИТ-платформы. Востребованной системой, позволяющей удовлетворить требованиям всех упомянутых сторон и востребованной в логистических хабах, как BRUcargo, - является система автоматизированного досмотра багажа Rapiscan RTT110.

Запатентованная технология томографии в режиме реального времени активно применяется для досмотра фармацевтической продукции. Одной из причин такой востребованности выступает требуемое расстояние между загружаемыми на конвейер контейнерами, которое у RTT составляет всего 200 мм. Для сравнения, у представленных на рынке аналогов это значение составляет 400 мм. Данный критерий позволяет обеспечить максимальную скорость обработки перевозимых грузов, при этом практически автоматизируя процесс досмотра содержимого благодаря передовым алгоритмам обнаружения.  

Дополненная реальность

Скриншот-2017-05-25-15.13.50-min.png

В пространство авиакомпаний и аэропортов проникает передовая технология дополненной реальности. Каким образом виртуальная реальность может радикально изменить сферу обслуживания пассажиров в аэропорту, рассказывает эксперт в области инновационных технологий Хоуманц Гоударци (Houman Goudarzi) из IATA.

На приведенном ниже рисунке показана гипотетическая картинка, которую пассажир видит в дополненной реальности, где представление расширяется за счет информации (сенсорный ввод, статические и динамические источники информации, местоположение, информация об объектах и инфраструктуре) и функциональности (например, человек сможет приобрести доступ в vip-зал путем нажатия кнопки доступа в правом верхнем углу «картинки», а точнее он должен будет моргнуть дважды, что будет приравниваться к щелчку мыши).

Говорят, что то же самое можно было бы применить на стоянке воздушных судов для поддержки наземных операций путем использования технологии дополненной реальности.