Поддержка 24/7

8 (800) 775-41-86

Обратный звонок

Главная /Блог /

Почему авиационная отрасль не может решить кризис пропускной способности путем строительства новых мощностей?

В феврале глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) опубликовал предупреждение о надвигающемся на авиационную отрасль кризисе пропускной способности. Основным на повестке дня стал вопрос: возможно ли решить данную проблему путем расширения существующей инфраструктуры аэропортов?

9 Апреля 2018

Вот что рассказывает Саймон Мейер, представитель компании Human Recognition Systems, одного из ведущих поставщиков решений для аэровокзалов на основе биометрических технологий.

Перед мировой индустрией гражданской авиации стоит серьезная проблема — нехватка пропускной способности. Задачу по ее повышению ставят перед собой почти все аэропорты. Международная ассоциация воздушного транспорта IATA также прогнозирует серьезные проблемы, связанные с темпами роста пассажирских перевозок, и признает острую необходимость предотвращения надвигающегося кризиса. По последним прогнозам, к 2036 году авиасообщением будут пользоваться 7,8 млрд человек, что почти вдвое больше 4 млрд пассажиров, совершивших перелеты в прошлом году. Рост пассажиропотока создает огромные проблемы для отрасли, и сложившаяся ситуация стала главной темой обсуждений на Саммите лидеров авиационной отрасли на Сингапурском авиасалоне (SAALS) в начале февраля 2018 года.

Зачастую аэропорты эксплуатируют устаревшие здания и системы, которые едва справляются с потоком пассажиров. Однако ни новые взлетные полосы, ни новые терминалы не могут удовлетворить растущие потребности в увеличении пропускной способности.

А есть ли другие способы решения этой задачи без расширения площади аэровокзала? Во многих аэропортах строительство новой инфраструктуры не всегда осуществимо: либо по причине недостаточного финансирования, либо нехватки площади для застройки.



Власти и государственные структуры, которые могут частично поддержать модернизацию аэровокзальных комплексов, должны помогать развитию аэропортов изнутри, по максимуму используя существующую инфраструктуру. В первую очередь речь идет о рациональном использовании новейших технологий, таких как: биометрия, 3D-сканеры для досмотра багажа и пассажиров, облачные хранилища данных и не только.

Работать головой, а не руками

Этот подход сродни тому, о чем говорил Генеральный директор IATA г-н Александр де Жюньяк в своем выступлении на SAALS. Задача заключается в том, чтобы строить лучше, а не больше.

Как показывает практика, большинство аэропортов имеют в своем потенциале дополнительную пропускную способность, которую они не задействуют. У авиационных предприятий существуют критические области, где нехватка данных о пассажирах усиливает впечатление, что существующая инфраструктура не справляется с давлением растущей нагрузки.

Когда авиакомпании и аэропорты работают как отдельные субъекты, неизбежно дублирование функций и снижение операционной эффективности. Так, плохое управление пассажиропотоком внутри аэровокзала может приводить к задержке вылетов, что значительно снижает пропускную способность.

Авиационную инфраструктуру можно сравнить с эстафетой, в которой итоговый результат (поездка пассажира) зависит от каждого спортсмена (субъекта аэроиндустрии). На территории аэровокзала одновременно функционируют различные спецслужбы — это и организации, занимающиеся обслуживанием воздушных судов, и представители авиакомпаний, и службы авиационной безопасности. Чтобы каждый участник отрасли действовал эффективно и обработка пассажиропотока осуществлялась слаженно, требуется получение расширенной информации о каждом пассажире.



Для эффективной эксплуатации аэровокзального комплекса и повышения пропускной способности требуется сотрудничество всех задействованных в операционной деятельности авиапредприятия служб. Это особенно актуально для аэропортов, ограниченных в площади для расширения существующей инфраструктуры. Осуществляя обмен информацией в реальном времени между заинтересованными сторонами, можно предпринять шаги для повышения эффективности, и аэропорт может перейти от шаблонного подхода к индивидуализированному управлению пассажиропотоком.

Так, служба безопасности с применением технологии распознавания лиц может сообщать персоналу авиакомпании о неявке пассажиров, забронировавших билеты, что позволит существенно сократить задержки рейсов. Подобную практику планирует внедрить компания S7 Airlines на территории бизнес-зала аэропорта Домодедово. Читать подробнее

Поиск возможного применения передовых технологий является ключевой задачей для
того, чтобы позволить аэропортам повысить эффективность обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров, преодолевая существующие инфраструктурные ограничения.

Перспективы

Итак, признавая сегодняшние проблемы и прогнозируя трудности, с которыми предстоит столкнуться индустрии гражданской авиации в ближайшее десятилетие, имеет смысл говорить о необходимости объединения усилий всех задействованных в отрасли структур. Сложившуюся ситуацию можно изменить только путем кардинального пересмотра устаревшего подхода к модернизации инфраструктуры аэропортов. Чтобы начать процесс устранения проблем, необходима слаженная работа всех участников отрасли. Государство наравне с частным сектором должно понимать значение и потенциал внедрения новейших технологий для наиболее эффективного использования существующей инфраструктуры и повышения безопасности авиаперевозок, со своей стороны способствуя их внедрению. Лишь действуя сообща, можно предотвратить надвигающийся кризис пропускной способности, который уже в ближайшие несколько лет начнут все серьезнее ощущать современные аэропорты.