Почему авиационная отрасль не может решить кризис пропускной способности путем строительства новых мощностей?
В феврале глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) опубликовал предупреждение о надвигающемся на авиационную отрасль кризисе пропускной способности. Основным на повестке дня стал вопрос: возможно ли решить данную проблему путем расширения существующей инфраструктуры аэропортов?
9 апреля 2018
Перед мировой индустрией гражданской авиации стоит серьезная проблема — нехватка пропускной способности. Задачу по ее повышению ставят перед собой почти все аэропорты. Международная ассоциация воздушного транспорта IATA также прогнозирует серьезные проблемы, связанные с темпами роста пассажирских перевозок, и признает острую необходимость предотвращения надвигающегося кризиса. По последним прогнозам, к 2036 году авиасообщением будут пользоваться 7,8 млрд человек, что почти вдвое больше 4 млрд пассажиров, совершивших перелеты в прошлом году. Рост пассажиропотока создает огромные проблемы для отрасли, и сложившаяся ситуация стала главной темой обсуждений на Саммите лидеров авиационной отрасли на Сингапурском авиасалоне (SAALS) в начале февраля 2018 года.
Зачастую аэропорты эксплуатируют устаревшие здания и системы, которые едва справляются с потоком пассажиров. Однако ни новые взлетные полосы, ни новые терминалы не могут удовлетворить растущие потребности в увеличении пропускной способности.
А есть ли другие способы решения этой задачи без расширения площади аэровокзала? Во многих аэропортах строительство новой инфраструктуры не всегда осуществимо: либо по причине недостаточного финансирования, либо нехватки площади для застройки.
Власти и государственные структуры, которые могут частично поддержать модернизацию аэровокзальных комплексов, должны помогать развитию аэропортов изнутри, по максимуму используя существующую инфраструктуру. В первую очередь речь идет о рациональном использовании новейших технологий, таких как: биометрия, 3D-сканеры для досмотра багажа и пассажиров, облачные хранилища данных и не только.
Работать головой, а не руками
Этот подход сродни тому, о чем говорил Генеральный директор IATA г-н Александр де Жюньяк в своем выступлении на SAALS. Задача заключается в том, чтобы строить лучше, а не больше.Как показывает практика, большинство аэропортов имеют в своем потенциале дополнительную пропускную способность, которую они не задействуют. У авиационных предприятий существуют критические области, где нехватка данных о пассажирах усиливает впечатление, что существующая инфраструктура не справляется с давлением растущей нагрузки.
Когда авиакомпании и аэропорты работают как отдельные субъекты, неизбежно дублирование функций и снижение операционной эффективности. Так, плохое управление пассажиропотоком внутри аэровокзала может приводить к задержке вылетов, что значительно снижает пропускную способность.
Авиационную инфраструктуру можно сравнить с эстафетой, в которой итоговый результат (поездка пассажира) зависит от каждого спортсмена (субъекта аэроиндустрии). На территории аэровокзала одновременно функционируют различные спецслужбы - это и организации, занимающиеся обслуживанием воздушных судов, и представители авиакомпаний, и службы авиационной безопасности. Чтобы каждый участник отрасли действовал эффективно и обработка пассажиропотока осуществлялась слаженно, требуется получение расширенной информации о каждом пассажире.
Для эффективной эксплуатации аэровокзального комплекса и повышения пропускной способности требуется сотрудничество всех задействованных в операционной деятельности авиапредприятия служб. Это особенно актуально для аэропортов, ограниченных в площади для расширения существующей инфраструктуры. Осуществляя обмен информацией в реальном времени между заинтересованными сторонами, можно предпринять шаги для повышения эффективности, и аэропорт может перейти от шаблонного подхода к индивидуализированному управлению пассажиропотоком.
Так, служба безопасности с применением технологии распознавания лиц может сообщать персоналу авиакомпании о неявке пассажиров, забронировавших билеты, что позволит существенно сократить задержки рейсов. Подобную практику планирует внедрить компания S7 Airlines на территории бизнес-зала аэропорта Домодедово. Читать подробнее
Поиск возможного применения передовых технологий является ключевой задачей для
того, чтобы позволить аэропортам повысить эффективность обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров, преодолевая существующие инфраструктурные ограничения.