Поддержка 24/7

8 (800) 775-41-86

Обратный звонок

Главная /Блог /

Великобритания инвестирует в новейшие технологии сканирования и доверяет досмотр багажа искусственному интеллекту

Несмотря на напряженность международной обстановки вокруг России в последние несколько недель, страны все равно остаются едины в своих целях, когда речь идет о защите жизни своих граждан. Так, одной из первоочередных и наиболее важных совместных задач остается обеспечение безопасности авиаперевозок.

17 Апреля 2018

Совершенствование технологий, методик проведения проверок и требований законодательства — те мероприятия, которые непрерывно проводят сегодня правительства стран в целях повышения антитеррористической безопасности современных аэропортов. Как сложилась практика, законодателями трендов в данной отрасли выступают именно страны Европы и США. Поэтому, преследуя общие цели, недальновидно игнорировать деятельность международных коллег в данном направлении, а стоит, напротив, ориентироваться на нее, активно следя за последними новинками.

Одним из последних таких примеров служит программа Великобритании по повышению безопасности в аэропортах страны, вступившая в силу через 4 месяца после того, как на улице был найден брошенный USB-накопитель, на котором было обнаружено 2,5 ГБ секретной информации о протоколах безопасности аэропорта Хитроу.

Правительство Великобритании вложило 1,8 млн фунтов стерлингов в разработку передового искусственного интеллекта (ИИ) для повышения безопасности и сокращения времени ожидания в аэропортах страны. Для испытания отобраны 8 проектов, и в правительстве надеются, что данная технология поможет достичь компромисса между обеспечением усиленной безопасности и эффективным обслуживанием пассажиров.

Научно-исследовательская группа Security Screening Technologies в Дербишире получила одобрение на испытание системы ИИ, обученной выявлять подозрительные предметы в обуви, включая взрывчатые вещества. В случае успеха технологии пассажирам больше не придется снимать обувь при прохождении предполетного досмотра.

Также небольшой научной группой Sequestim в Уэльсе разрабатывается сложная система просвечивания, которая, как обещают, позволит сотрудникам службы безопасности сканировать пассажиров при прохождении детекторов, не заставляя их снимать верхнюю одежду.

Высокочувствительная камера Sequestim способна обнаруживать естественное излучение человека и преобразовывать данные в изображение, при этом используя технологии машинного обучения для того, чтобы точно определить, имеет ли человек при себе потенциально опасное устройство.

«Эти 1,8 млн фунтов стерлингов вкладываются в инновационные проекты, чтобы мы могли и дальше пользоваться результатами новаторских исследований, — заявила министр авиации Баронесса Саг. — Мы стремимся сделать авиаперелеты более безопасными и комфортными для пассажиров. Мы всегда раньше других внедряли и использовали передовые технологии, и эта программа помогает нам оставаться лидером в обеспечении безопасности аэропортов».

Восьми выбранным проектам отводится 12 месяцев на испытание предлагаемых решений, включающих использование камер радиовидения для обнаружения предметов внутри багажа, сбор проб газа из груза на предмет наличия взрывчатки и применение искусственного интеллекта для выполнения различных задач, в настоящее время выполняемых вручную, например, просмотра сотрудниками результатов сканирования для определения наличия угроз.

Финансирование будет осуществляться в рамках пятилетней программы под названием «Будущие решения по авиабезопасности», представляющей собой совместную инициативу Министерства транспорта и МВД Великобритании, направленную на модернизацию систем безопасности в аэропортах при помощи передовых технологий.

Несмотря на первоначальные вложения в испытания новейших технологий, пока неизвестно, насколько они окажутся эффективными, в каких аэропортах будут применяться и сколько средств на их внедрение потребуется в дальнейшем. Наиболее актуальным примером служит внедрение рентгеноподобных томографов для сканирования багажа, аналогичных медицинским. Несколькими годами ранее технология была опробована в аэропортах Европы и США, и, доказав свою надежность и производительность, стали все активнее применяться по всему миру. Однако, их внедрение проходило довольно медленно, и продолжается до сих пор, так как стоимость одного такого томографа составляет свыше 300 000 $.