8 (800) 775-41-86

Поддержка 24/7

Обратный звонок

Главная /Блог /

Дискриминация или неизбежность: изъятие электроники из ручной клади пассажиров?

28 марта 2017

Министерство безопасности США закрутило и без того затянутые гайки антитеррористической безопасности, установив запрет на пронос электронных устройств в ручной клади пассажиров. Ужесточения коснулись 10 крупнейших ближневосточных авиакомпаний.

После объявления о введении ограничений, несколькими часам позднее, аналогичные меры приняло Правительство Великобритании. О причинах и следствиях введенных запретов, а также о методах и средствах их исполнении расскажем далее.

Что же вошло в список потенциально опасных гаджетов, которые отныне владельцы вынуждены сдавать в багаже? Запрет коснулся крупногабаритных электронных устройств, начиная с планшетов и заканчивая DVD—проигрывателями и фотоаппаратами, исключение составили лишь мобильные телефоны. Поскольку министерство национальной безопасности США воздержалось от подробных комментариев, эксперты озвучили собственные версии причин ограничения, рассмотрим основные из них.

Исламофобия, или продолжение антимигрантского закона Трампа, напомним, обе версии которого осуждены за дискриминацию прав мусульман. Одна из первых версий, появившаяся сразу после объявления списка стран, в чьих аэропортах будут действовать новые правила: Египет, Иордания, Кувейт, Марокко, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и Турция. Опровержением данной теории служит тот факт, что ограничения Великобритании так же коснулись государств, преимущественно исповедующих исламскую религию.

Ограничения затронут интересы крупнейших ближневосточных авиакомпаний, таких как Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways. Поэтому, по одной из версий, запрет на провоз электронных устройств — следствие протекционной политики, и действия американских властей направлены на ущемление преимуществ перевозчиков стран Персидского залива, чьи имидж и финансовое благосостояние базируются на международных рейсах бизнес-класса. Едва ли влиятельные клиенты авиакомпании согласятся зайти на борт без смартфона или ноутбука, необходимых во время длительных перелетов, резонно предпочтя услуги конкурентов.

Также одной из наиболее вероятных рассматривается версия о готовящемся теракте, несмотря на то, что информация была опровергнута пресс-службой президента.

Проблема в том, что запрет на провоз электроники в ручной клади не исключает вероятности теракта, так как устройство может сдетонировать и в багажном отсеке. Однако, по свидетельству экспертов, стенки его в разы прочнее пассажирского отделения и смогут выдержать взрывную волну, более того, там нет пассажиров, жизни которых могли бы пострадать.

А что же касательно практической реализации? Насколько эффективна система защиты ближневосточных аэропортов, и какими средствами будет обеспечен надлежащий уровень транспортной безопасности, в сравнении с броней американской антитеррористической машины? Новейшая досмотровая аппаратура, биометрическая идентификация данных, обученные специалисты и оправдано завышенные требования к проверке пассажиров, багажа и ручной клади. При этом особое внимание уделяется электронным мобильным устройствам, для чего в терминалах установлены специальные сканеры.

«Когда вам противостоят такие ассы, работать очень сложно, — рассказывает специалист по безопасности США о противодействии экстремистским группировкам. Ставку они делают на дизайн, сегодня бомба может быть похожа на IPad, а завтра на картридж от принтера, поэтому никогда не знаешь наверняка, что искать».

Зарядные блоки, занимающие больше половины внутреннего объема ноутбука, — практически идеальное место для размещения взрывного устройства. По плотности они почти совпадают, тем более наличие электроники в «начинке» гаджета не вызовет ни у кого подозрений. Поэтому досмотровые сканеры в аэропортах оснащены автоматической функцией распознавания, однако, чтобы получить достоверные данные о содержимом устройства, необходимо, чтобы оно располагалось в отдельном контейнере, а отнюдь не в багаже, совместно с другими вещами.

На данный момент о своей готовности к введению ограничений и предпринятых мерах сообщила администрация Каирского международного аэропорта. Здесь уже разместили аппараты для упаковки гаджетов, которые будут изыматься из ручной клади пассажиров, вылетающих в США и Великобританию, и сдаваться в багаж. Также в аэропорту расширен штат сотрудников таможенной службы во избежание скопления людей в зоне проверки багажа. Если пассажиру все-таки удастся пронести на борт запрещенную технику, он немедленно будет снят с рейса.

В скором времени запрет гаджетов на борту могут поддержать и власти Канады, а Правительство Великобритании уже сообщило о намерении расширить список стран, попадающих под ограничения. Как к нововведениям относятся сами пассажиры, которые вынуждены приезжать в аэропорт за 2-3 часа до вылета, если хотят наверняка не опоздать на рейс, вопрос остается открытым. Судя по результатам отечественной статистики по итогам 2016 года, порядка 65% россиян живут под гнетом угрозы со стороны терроризма. Поэтому велика вероятность, что граждане и других стран положительно отнесутся к новым ограничениям, направленным в первую очередь на их безопасность.