8 (800) 775-41-86

Поддержка 24/7

Обратный звонок

Главная /Блог /

Как улучшить работу контрольно-пропускных пунктов в аэропортах? Применим ли опыт TSA к российской практике?

Управление по безопасности на транспорте США (TSA) испытывает рекордные нагрузки на контрольно-пропускные пункты аэропортов, и, поскольку пассажиропоток продолжает расти, TSA старается пропорционально усиливать уровень безопасности. В данной статье Остин Гулд, помощник руководителя TSA, поясняет, как осуществляется поиск инновационных решений возникающих проблем на транспорте и идет подготовка к будущим вызовам для безопасности. 


20 декабря 2019

Поскольку угроза авиационной безопасности непрерывно растет, TSA (Администрация транспортной безопасности) сосредоточена на разработке нового поколения современных технологий, которые смогут кардинальным образом улучшить работу аэропортов.

Компьютерная томография (КТ)

Томографы - передовое рентгеновское сканирующее оборудование для контрольно-пропускных пунктов, расширяющее возможности обнаружения угроз в ручной клади. Технология аналогична технологии КТ, используемой в медицине, и исследования показывают, что томография является наиболее современной технологией, доступной сегодня для контрольно-пропускных пунктов в аэропортах. Технология КT применяет сложные алгоритмы для обнаружения взрывчатых веществ и других угроз, создавая 3D-изображение, которое можно просматривать и поворачивать на 360 градусов для тщательного анализа. Если сумка требует дополнительного досмотра, сотрудники TSA проверят ее, чтобы убедиться, что внутри нет запрещенных предметов.

920ct1.jpg (content).jpg

Биометрия

С ростом использования биометрических данных для проверки личности, TSA анализирует эксплуатационное влияние и влияние на уровень безопасности при использовании биометрии пассажиров для проверки их личности. Использование биометрии позволит в ближайшие годы модернизировать проверку личности авиапассажиров. TSA активно тестирует технологию распознавания лиц, чтобы автоматизировать процесс верификации личности и посадочного талона, а также идентификации лиц, представляющих потенциальную опасность. 

Автоматизированные линии досмотра (ASLs)

Автоматизированные линии досмотра повышают эффективность системы безопасности и одновременно сокращают время, затрачиваемое путешественниками в процессе досмотра. ASLs предназначены для улучшения досмотра пассажиров путем автоматизации многих функций, которые ранее выполнялись вручную. Усовершенствованная система досмотра позволяет пассажирам быстрее и эффективнее проходить контрольно-пропускные пункты. Автоматизированные конвейерные ленты пропускают лотки через рентгеновские аппараты и возвращают обратно в начало очереди. 

Rapiscan+TRS.png

Бирки радиочастотной идентификации (RFID), прикрепленные к каждому лотку, обеспечивают дополнительный контроль предметов пассажира при их прохождении через весь процесс досмотра. Изображения содержимого каждого лотка передаются с камер и непосредственно привязываются к рентгеновскому изображению содержимого сумки. Сумки, на которые срабатывает сигнал тревоги, предупреждающий о наличие потенциальной угрозы, автоматически перенаправляются в отдельную область, чтобы лотки позади них могли продолжать непрерывный процесс досмотра.

Усовершенствованная передовая технология обработки изображений (eAIT)

eAIT — это технология досмотра пассажиров с применением  сканеров на основе миллиметровых волн с расширенными возможностями обнаружения, которые повышают безопасность, упрощают и ускоряют досмотр. Система AIT имеет несколько преимуществ, но наиболее значительно – то, что пассажирам больше не нужно останавливаться и поднимать руки во время досмотра.  Сканирование занимает менее секунды, а наличие двух станций досмотра позволяет тем, кому требуется дополнительная проверка, переместиться в отдельную область, где дополнительный досмотр будет произведен сотрудником службы безопасности.

Технология проверки подлинности учетных данных (CAT)

Устройства CAT сканируют удостоверение личности пассажира с фотографией для проверки подлинности документа. Система использует информацию из удостоверения личности с фотографией для подтверждения статуса рейса пассажира путем перекрестной ссылки на него в базе данных Secure Flight.

Технология CAT помогает проверить личность пассажира: являются ли документы, представленные на контрольно-пропускном пункте подлинными, поддельными или просроченными, а также проверяет статус рейса пассажира в базе Secure Flight в режиме реального времени.

При использовании технологии CAT сотруднику TSA не требуется запрашивать посадочный талон пассажира, так как система имеет доступ к информации о данном пассажире.

Целевая группа по инновациям (ITF)

Поскольку TSA продолжает повышать уровень авиационной безопасности, все больше внимания уделяется организациям, которые помогут расширить возможности, внедрить новые технологии и предложить неординарные решения для задач в сфере пассажирских перевозок. Целевая группа TSA была создана для объединения ключевых заинтересованных сторон с целью выявления и демонстрации новых технологических решений. Демонстрации непосредственно на объектах эксплуатации позволяют поставщикам тестировать свои решения в реальной среде, собирать оперативные данные, а затем совершенствовать свои решения для будущего использования TSA.


Защита будущего

TSA создает культуру инноваций, которая предвидит и быстро противостоит изменяющимся угрозам в транспортной системе. Создавая и внедряя механизмы, способствующие постоянному совершенствованию, TSA может лучше предвидеть и противостоять растущей угрозе для авиации.

Данная тенденция все больше распространяется в российской практике. Объекты транспортной инфраструктуры с инициативой относятся к тестированию на базе своих контрольно-пропускных пунктов инновационных решений, позволяющих усилить уровень безопасности и сократить время прохождения досмотровых мероприятий. Так, в завершении года разработка компании WEKEY – система мониторинга операторов рентгенотелевизионных систем «ОКО» прошла тестирование в 13 российских аэропортах, получив положительные отзывы от службы эксплуатации заказчиков.