Оснащение аэропортов /Блог /Краснодар протестировал систему контроля состояния операторов на входных группах досмотра
Краснодар протестировал систему контроля состояния операторов на входных группах досмотра
Разработка компании WEKEY, предназначенная для отслеживания состояний и удержания внимания операторов рентгенотелевизионных досмотровых установок, - система “ОКО” успешно прошла эксплуатационные испытания в аэропорту Краснодара и сейчас тестируется в московских авиационных узлах.
Познакомиться с системой поближе и узнать, как данная технология применяется для контроля операторов ситуационных центров, Вы сможете на стенде компании “Электроника” (F2.3) на форуме All-over-IP 2019, который пройдет с 20-22 ноября в Москва, КВЦ "Сокольники" Павильон 4.
25 октября 2019
Система “ОКО” анализирует данные, полученные с камеры, установленной на экране рабочего монитора операторов досмотровых установок, и соотносит их с заданными профилями состояния - сон на рабочем месте, поворот головы, взгляд за пределы экрана, закрытие глаз. Каждое зафиксированное соответствие приравнивается к нарушению должностного регламента. Эти распространенные ошибки - так называемый “человеческий фактор”, в 80% случаев становятся причиной чрезвычайных ситуаций. Система “ОКО” предназначена для того, чтобы максимально сократить его негативное влияние на процесс досмотра и на уровень безопасности объекта в целом.
Как показали данные проведенных в аэропорту Краснодара испытаний, случаи, когда оператор не смотрит на экран монитора в момент сканирования багажа, довольно распространены. И каждое подобное нарушение оператора приравнивается к пропущенной и невнимательно досмотренной сумке - а значит, возможному проникновению угрозы на территорию аэропорта.
Аппаратно-программный комплекс “ОКО” был интегрирован с рентгенотелевизионной установкой. В момент, когда изображение досматриваемой сумки выводилось экран, а взгляд оператора был направлен в другую сторону, система воспроизводила сигнал тревоги, привлекая внимание оператора. Если сотрудник никак не реагировал, система принудительно останавливала ленту конвейера РТУ, таким образом предотвращая проникновение потенциальной угрозы на территорию объекта.
Первые две недели тестирования система работала без звукового оповещения и принудительной остановки конвейера, а операторы не знали, что все их действия фиксируются и заносятся в журнал событий. Затем функционал системы был активирован, а операторам объяснен принцип работы “ОКО”. Сравнивая результаты первой и последней недели испытаний, крайне показательна положительная динамика по ключевому для оценки качества досмотра состоянию “взгляд за пределы экраны”.
Так, по итогам тестирования, случаи, когда операторы игнорировали изображение досматриваемой сумки, сократилось в 3,5 раза. А учитывая, что при регистрации состояния “взгляд за пределы экрана” система останавливала ленту конвейера и привлекала внимание оператора звуковым сигналом, процент недосмотренных или досмотренных ненадлежащим образом сумок приравнивается к 0.
Сейчас система контроля состояния операторов проходит аналогичную программу тестирования в московских аэропортах, где также показывает впечатляющие результаты. В ближайшие месяцы испытания также пройдут в десятках крупных авиаузлах по всей стране, а уже к началу следующего года начнется внедрение системы на постоянной основе.