8 (800) 775-41-86

Поддержка 24/7

Обратный звонок

Главная /Блог /

Развитие авиации, забегая на 20 лет вперед

Что будет определять индустрию гражданской авиации в следующие 20 лет? Какие технологии, проблемы, регионы и инновации будут играть решающую роль в развитии нашей отрасли? Узнаете в ближайшие несколько выпусков ...

27 февраля 2018

Чтобы не перегружать вас потоком информации, будем знакомить вас с ней дозировано. Вот первые пять тенденций, в числе которых: проблемы пропускной способности, приоритеты в расширении и новые технологии.

#1 Рост инфраструктуры китайских аэропортов

wekey-post-02.png

За последние несколько десятилетий Китай пережил безумный период строительства аэропортов. В период с 2011 по 2015 год в стране было построено свыше 100 аэропортов с амбициозными планами расширить инфраструктуру и пропускную способность воздушных гаваней.

Эта тенденция хорошо иллюстрирует понятие “экономика аэропортов” - экономическое развитие региона, где возводится новый транспортный хаб. Один из таких примеров Чжэнчжоу в провинция Китая. По прогнозам, к 2030 году два терминала аэропорта и пять взлетно-посадочных полос смогут обрабатывать 70 млн пассажиров в год и 5 млн тонн грузов. Подобные астрономические темпы роста уподобляют решения аэропорта Хитроу по увеличению ВПП и аэровокзальной площади расширению гаража на приусадебном участке.


#2 Укрепление позиций лоукостеров

wekey-post-03.png

В скором времени мы столкнемся с появлением нового сайта Ryanair.com. Только платформа будет представлять собой не просто сайт авиакомпании, а площадку, сродни Amazon, для путешествующих по Европе” - заявило издание Financial Times еще в 2015 году.

Идея отражает стратегию ирландского лоукостера по борьбе с рынком онлайн-турагентств и привлечению на свою площадку других авиаперевозчиков для продажи дешевых билетов. Именно модель онлайн-гиганта Amazon дает бюджетным авиалиниям все шансы на победу в битве с крупнейшими авиакомпаниями.   

#3 Блокчейн

wekey-post-04.png

Технология Blockchain в перспективе ближайших десятилетий займет одну из лидирующих позиций в сфере развития аэропортовых услуг и обслуживания пассажиров.

  • Программа лояльности для часто летающих пассажиров: Blockchain имеет возможность превращать мили авиакомпаний в нечто гораздо более широкое и ценное, своего рода валюту, которую пассажиры могут потратить на свое усмотрение за пределами границ авиакомпаний и их узкого круга партнеров.

  • Управление идентификацией: Blockchain в сочетании с биометрическими технологиями открывает революционные возможности использования персональных данных. Пользователи сами определяют границы применения частной информации и ограничивают каналы ее передачи. Подобная скрытность иллюстрирует глобальную потребность в стандартизации использования персональных данных.

  • Отслеживание перемещения багажа: в случае задержки или утери личных вещей пассажиров, те получают точную информацию, на каком этапе произошел сбой и кто несет за это ответственность: авиакомпания, аэропорт или служба наземное обслуживание.

# 4 Проблемы с пропускной способностью и расширение аэровокзальных площадей

wekey-post-05.png

Историческое решение о создании третьей взлетно-посадочной полосы Хитроу в 2016 году позволило увеличить пассажиропоток примерно на 75 млн в год, до 130 млн. Опыт Великобритании в этом вопросе не одинок. По мере роста глобальных пассажиропотоков проблемы с пропускной способностью неизбежно будут появляться, и планы расширения будут принимать все более масштабный характер.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ожидает, что в 2035 году пропускная способность авиационных узлов составит 7,2 миллиарда пассажиров, что почти вдвое больше сегодняшних показателей.

Одна из наиболее важных проблем для аэропортов, напрямую зависящих от увеличения пассажиропотока, - безопасность. На помощь приходит автоматизация процессов и улучшение технологий сканирования, так как оптимизировать количество сотрудников в соответствии со спросом на авиаперевозки довольно трудно.

# 5 Конец боя аэропортов и авиакомпании

wekey-post-06.png

В решении глобальных проблем индустрии необходимо сотрудничество и построение диалога между всеми игроками рынка. Это касается как аэропортов и перевозчиков, так и авиационно-промышленных предприятий. Необходимо, чтобы каждый со своей стороны признавал значение единых стандартов будь то в области обеспечения безопасности или высокого качества обслуживания пассажира на протяжении всего путешествия.  

На этой оптимистичной ноте завершаем первую часть нашего обзора тенденций развития гражданской авиации, забегая на 20 лет вперед. Следите за продолжением статьи и подписывайтесь на нашу официальную страницу в ФБ, чтобы ежедневно узнавать актуальные новости индустрии безопасности и аэровокзального оснащения.