Поддержка 24/7

8 (800) 775-41-86

Обратный звонок

Главная /Блог /

Современные тренды в сфере безопасности при проектировании и строительстве аэропортов

7−8 февраля на площадке МВЦ «Крокус-экспо» прошло одно из крупнейших отраслевых событий в аэропортовой в индустрии — «Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2018». В рамках прошедшего мероприятия с докладом, посвященным современным трендам в сфере безопасности при проектировании и строительстве аэропортов выступил основатель компании WEKEY, член Ассоциации «Транспортная безопасность», Василий Эчин.

4 Апреля 2018

Сегодня компания WEKEY принимает активное участие в программе модернизации аэровокзальных комплексов страны, зачастую сталкиваясь с проблемой несоответствия существующего конструктива зданий параметрам устанавливаемого оборудования (досмотровой техники, багажных систем и технологической мебели). Поэтому в своем выступлении Василий Эчин подчеркнул значение подхода, ориентированного на перспективу, как на этапе проектирования и строительства аэропортов, так и при выборе оборудования.

В своем докладе Василий Эчин также заострил внимание на том, что не все задачи клиента удается решить сегодня техническим путем и в ряде случаев стоит руководствоваться подходом технологическим: поскольку новейшее оборудования может стать более эффективной и рентабельной альтернативой, в долгосрочной перспективе экономя средства заказчика.

Данные тенденции докладчик проиллюстрировал на примерах международной практики оснащения аэровокзальных комплексов, рассмотрев наиболее уязвимые участки.

Фокус на зону предполетного досмотра пассажиров и багажа

Одно из наиболее передовых и эффективных технических решений для оснащения преимущественно зоны предполетного контроля пассажиров — NDS-станции досмотра с применением двухпроекционных рентгенотелевизионных аппаратов со встроенной функцией обнаружения жидких ВВ (LEDs), интегрированных с системой возврата лотков.

Данное технологическое решение позволяет решить следующие задачи, с которыми сегодня сталкиваются операторы авиапредприятий:

  • Разгрузить пространство аэропорта, делая его использование более эффективным

  • Расширить возможности конфигурации пункта досмотра, за счет применения модульной конструкции системы возврата лотков

  • Оптимизировать действия сотрудников аэропорта, повышая пропускную способность пункта досмотра

  • Устранить необходимость разрушения действующего конструктива аэровокзала и упростить интеграцию с другим установленным оборудованием

  • Объединить несколько линий досмотра в одну систему

wekey-presentation-airport-v_03-edit_02-page_04.png

Представленная схема демонстрирует основные тенденции в сфере оснащения аэропортов: повышение антитеррористической защищенности, пропускной способности аэровокзальных комплексов и качества обслуживания пассажиров. NDS-станции досмотра, интегрированные с системами возврата лотков, являются наиболее востребованным решением в международной практике оснащения крупнейших аэропортов мира, таких как: Аэропорт Осло (Норвегия), Аэропорт Инчхон (Корея), Аэропорт Чанги (Сингапур) и др.

В российской практике наиболее прогрессивный подход к оснащению терминальной инфраструктуры демонстрирует группа авиапредприятий «Аэропорты Регионов». Так, аэропорты холдинга первыми перешли на двухгенераторные рентген-телевизионные аппараты на уровне предполетного досмотра, а в новом ростовском аэропорту Платов до конца 2018 года прогнозируется инсталляция томографа, интегрированного в систему обработки багажа.

Технология томографии, интегрированная в систему обработки багажа

wekey-presentation-airport-v_03-edit_02-page_10.pngНа начальных этапах проектирования и строительства аэровокзальных комплексов важно учитывать предполагаемую схему обработки багажа, предусматривающую дальнейшую интеграцию с досмотровой техникой при организации многоуровневой системы досмотра.

В соответствии с тенденцией к автоматизации процесса обнаружения потенциальной угрозы и уменьшению числа ложных срабатываний, международные организации по обеспечению авиационной безопасности работают над усовершенствованием нормативно-правовых регламентов. Основным примером служит ужесточение стандартов ECAC, применимых к системам сканирования багажа HBS (Hold Baggage Screening).

Требования стандарта 1 были сформулированы в 1988 году после авиакатастрофы над Локерби. Введение стандарта 2 было связано с серией терактов 11 сентября в Нью-Йорке. Сегодня вместе с эволюцией угрозы со стороны экстремистских организаций обосновано дальнейшее ужесточение требований законодательства, а вместе с тем, и модернизация технологий обеспечения безопасности.

В Европе и США уже начался активный переход аэропортов на схему досмотра багажа стандарта 3. Согласно требованиям ECAC, страны Евросоюза обязаны перейти с систем досмотра стандарта 2 на оборудование новейшего поколения до сентября 2022 года, а аэропорты Великобритании до сентября 2020 года.

В чем различие схемы досмотра стандарта 2 и 3?

Пропускная способность, процент ложных срабатываний, технология досмотра

Применение технологии компьютерной томографии уже на первом уровне досмотра устраняет необходимость в закупке дополнительного оборудования, практически автоматизируя процесс обнаружения угрозы и уменьшая число подозрительного багажа, которое необходимо проверить операторам второго и третьего уровня, до 12%.

Компания WEKEY предлагает решение одного из крупнейших мировых поставщиков досмотровой техники Rapiscan Systems — автоматизированную систему досмотра багажа RTT 110. Технология «томографии в режиме реального времени» соответствует требованиям стандарта 3 ECAC и является самой производительной в своем классе оборудования системой, чья скорость обработки багажа достигает 1800 ед. в час.

Если Вам интересно узнать подробнее об особенностях эксплуатации систем стандарта 2 и 3, а также об экономической рентабельности внедрения технологии компьютерной томографии, предлагаем познакомиться с материалом, подготовленным экспертами компанией WEKEY.

Оснащение пунктов пропуска на контролируемую зону аэропорта

В соответствии с требованиями Приказа Минтранса Р Ф от 23 июля 2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», транспорт, въезжающий на контролируемую территорию аэровокзала, должен быть досмотрен с применением специализированных технических средств.

Однако действующий нормативно-правовой документ не содержит конкретных требований к досмотровой технике и процедуре проведения проверок, поэтому каждое авиапредприятие самостоятельно принимает решения о техническом оснащении пунктов пропуска, согласно установленным требованиям внутреннего регламента.

В российской практике наиболее распространенным средством проверки автотранспорта на КПП служит досмотровое зеркало, с которым сотрудник безопасности обходит транспортное средство с целью выявления потенциальной угрозы.

wekey-presentation-airport-page_09-02.png

Компания WEKEY предлагает более эффективную и экономически выгодную альтернативу — систему автоматизированного досмотра и видеофиксации днища транспортного средства LowCam.

108S_mainimage_new.png

Применение системы LowCam значительно сокращает скорость проведения досмотра — до 10 секунд и повышает достоверность результатов проверки, так как сотрудник безопасности работает с четким детализированным изображением днища, полученным одновременно с нескольких камер.

Преимущества системы досмотра днища LowCam перед представленными на рынке аналогами:

wekey-presentation-airport-page_09-01.png

По факту, система автоматизированного досмотра днища является не только более эффективным, но и выгодным решением для оснащения транспортного КПП, так как срок окупаемости оборудования составляет не более 2 лет. После чего система продолжает экономить до 30−50 тыс. $ в год, за счет сокращения штата уже не задействованных в процессе досмотра сотрудников.

Однако клиенты редко задумываются об этом на этапе покупки оборудования и выбирают менее производительное, но более бюджетное решение, продолжая терпеть издержки на дополнительных расходах на персонал.

Программные новинки

Система мониторинга состояния операторов РТУ

wekey-presentation-airport-page_08-01.png
Профайлинг — перспективная и быстроразвивающаяся технология, активно захватывающая различные направления рынка безопасности. Одна из наиболее прогрессивных новинок — система мониторинга состояния операторов досмотра.

В этом году компания WEKEY запускает первый аналог подобной системы в России. Пока это пилотная версия, но основной функционал и задачи программы уже определены. Основными возможностями системы мониторинга станет: обнаружение лица оператора, фиксация направления взгляда, контроль зоны взгляда, определение открытия и закрытия века, отслеживание концентрации внимания.

Внедрение системы мониторинга состояния операторов РТУ позволяет достичь следующих результатов:

 — повысить эффективность работы сотрудников
 — улучшить качество обслуживания пунктов досмотра
 — увеличить пропускную способность пунктов досмотра
 — уменьшить риски снижения качества досмотра по причине потери бдительности оператора

Программы обучения операторов досмотра


С каждым годом пункт досмотра становится все более автоматизированным и технологичным, параллельно снижая, но не исключая роль человека в процессе обнаружения угроз. В связи с чем эксплуатанты авиапредприятий все чаще сталкиваются с необходимостью повышения знаний и опыта своих сотрудников, чтобы инвестиции в новейшие технологии досмотра были оправданы.

Однако на практике зачастую приходится сталкиваться с их неэффективной эксплуатацией по причине отсутствия соответствующих компетенций у сотрудников. Так, по результатам исследований, более 30% операторов досмотра не приспособлены к работе с рентген-телевизионным оборудованием, так как не видят на изображении угрозу.

Компания WEKEY предлагает программы обучения для операторов компании досмотра Renful. Программы рассчитаны как для подготовки сотрудников начинающего уровня, так и для тренировки, повышения квалификации и аттестации действующих специалистов. Обучение осуществляется посредством реалистичных симуляторов РТУ, муляжей взрывчатых веществ, мультимедийных программ и не только.

Важно понимать, что инвестиции в повышение квалификации сотрудников — это вклад в эффективность эксплуатации техники, качество и скорость обнаружения угрозы, и соответственно, в комплексную безопасность аэропорта.

Подводя итоги, резюмируем


1. Физические и технические характеристики устанавливаемого оборудования необходимо учитывать на начальных этапах проектирования.

2. Рентабельность внедряемых технологий стоит оценивать в долгосрочной перспективе, на протяжении всего жизненного цикла оборудования.

3. Обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров было, есть и должно оставаться главным и основополагающим ориентиром при проектировании и оснащении аэропорта.