8 (800) 775-41-86

Поддержка 24/7

Обратный звонок

Главная /Блог /

Воскресшая стройка аэропорта Омск-Федоровка

Новые требования законодательства, запрещающие возведение зданий аэровокзалов в черте города, стали причиной возобновления замороженного проекта строительства аэропорта Омск-Федоровка, однако управляющая компания озвучивает и иные причины...

14 февраля 2018

В этом году плану возведения нового аэровокзального комплекса, который должен прийти на смену действующему аэропорту Омск-Центральный, исполнилось 36 лет. Стройка неоднократно замораживалась и возобновлялась, но только в 2017 году проект приобрел устойчивый характер, и был назван срок окончания строительства - 2025 год.

Согласно вступившему в силу регламенту законодательства, действующий аэропорт Омск-Центральный, расположенный в черте города, противоречит нормам безопасности. Это одна из основных, но далеко не единственная причина возобновления строительства нового авиационного хаба.

По сообщению генерального директора управляющей компании ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» Игоря Глушкова, Омск-Центральный - проект 60-х годов, исчерпавший свой технологический потенциал более 30 лет назад и давно нуждающийся в реконструкции. Для сравнения, ровесники омского аэропорта - Толмачево в Новосибирске и Кольцово в Екатеринбурге пережили уже не первый этап комплексной модернизации. Несмотря на примерно одинаковые стартовые позиции, пропускная способность хабов сегодня отличается в разы - 3 млн пассажиров в год против 1,9 млн.

Однако возможности модернизации аэровокзала Омск-Центральный
ограничены его расположением, так как это свыше 650 га, расположенных в центре густонаселенного мегаполиса и значительно осложняющих развитие транспортных коммуникаций и жилищного строительства.

Другой проблемой, на протяжении нескольких десятилетий тормозящей строительство нового хаба, была неопределенность в вопросе финансирования. По последним данным региональных властей, проект получил развитие, когда была утверждена программа государственно-частного инвестирования, с привлечением крупнейших аэропортовых холдингов. Пока вопрос, кто возьмет под свое руководство Омск-Федоровку, остается открытым - ранее свою заинтересованность выражали компании “Новапорт” и “Аэропорты регионов”.